Особое мнение главы Костромского района Нода В.Ю. по вопросу удаления в отставку

Уважаемые жители района, избиратели и коллеги!

Мое мнение основано на понимании ситуации в соответствии с личными критериями порядочности, чести, совести и ответственности за муниципальное образование.

Представительному органу муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дано право удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального образования в случае неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данной два раза подряд.

В настоящее время именно это основание и рассматривается депутатами как повод отправить в отставку главу Костромского муниципального района. Отчеты главы Костромского муниципального района за 2016 (решение Собрания депутатов от 27.02.2017 № 9), 2017 (решение Собрания депутатов от 02.03.2018 № 20) и 2018 годы (решение Собрания депутатов от 15.03.2019 № 12) были приняты Собранием депутатов Костромского муниципального района. Замечания по деятельности главы Костромского муниципального района Костромской области в данных решениях не указаны.

Сегодня же вносятся изменения в ранее принятые решения Собрания депутатов в части уже признания работы главы неудовлетворительной и делается это в ходе одного заседания Собрания депутатов, Основанием для принятия решений Собрания депутатов Костромского муниципального района о признании деятельности главы Костромского муниципального района неудовлетворительной, как следует из текста решений, послужило обращение заместителя губернатора Костромской области А.А. Фишера, протокол заседания рабочей группы по оценке деятельности главы Костромского муниципального района Костромской области от 26.09.2019 года.

В свою очередь, если проанализировать материалы, представленные структурными подразделениями администрации Костромской области ранее, работа администрации и главы района оценивалась положительно. По многим показателям район в рейтинге муниципальных образований области занимает лидирующие позиции.

Так в соответствии со статьёй 18.1. 131-ФЗ органами государственной власти ежегодно в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, осуществляется оценка деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.

Опубликованные департаментом экономического развития «Сводные доклады Костромской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2016, 2017, 2018 годов с учетом динамики показателей за трёхлетний период», показывают, что Костромской муниципальный район занимал соответственно 6, 12, и 8 места среди 30 муниципальных образований Костромской области по рейтингу эффективности.

По результатам итогов опроса населения, представленного Информационно-аналитическим управлением Костромской области, оценка населением эффективности деятельности органов местного самоуправления Костромского района за 2018 год выросла по всем показателям в сравнении с 2017 годом. Так по удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления она выросла с 42,4 до 55,1%.

Возникает вопрос: Что послужило причиной и толчком для столь скорого принятия решения представительным органом муниципального образования? Почему ранее принятые отчёты 2016, 2017 и 2018 гг. о работе главы Костромского муниципального района, вдруг в течение одного заседания получили неудовлетворительную оценку?

Для того, чтобы понять что произошло необходимо заглянуть в историю вопроса. Может быть, мы найдем ответ, проследив всю хронологию событий.

Всё началось в июне месяце, когда на одном из совещаний у заместителя губернатора Фишера Александра Адольфовича мне предложили сложить полномочия главы района с дальнейшим переходом на другую работу «в связи с озабоченностью результатами предстоящих выборов губернатора». Одновременно главы сельских поселений, по указанию заместителя губернатора Костромской области, провели рейтинговое голосование,  в результате которого секретарь политсовета районного отделения партии Единой России по Костромскому району Шилова Елена Александровна была избрана кандидатом на главу Костромского муниципального района.

Хотелось бы напомнить, что в последнее время граждане нашей страны, в результате необдуманных, неправомерных действий чиновников регионального и муниципального звена, высказывают сомнения по поводу честности и открытости выборов всех уровней. Сомневаются в результатах голосований. При этом Президент и Правительство РФ делают все возможное для того чтобы сомнения населения убрать, закрепить законодательно демократические основы выборов. Так в соответствии с ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И НРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Статьей 1. Избирательного кодекса Костромской области, выборы органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, законов Костромской области, Уставов муниципальных образований, а в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - выборы и референдумы организуют и проводят комиссии.

Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

В связи с моим отказом сложить досрочно полномочия главы в адрес Собрания депутатов были направлены выводы по результатам комплексного анализа за подписью заместителя губернатора Фишера Александра Адольфовича, с просьбой рассмотреть и дать оценку работы главы района. Проведено совещание с комиссией по рассмотрению обращения, на котором заместителем губернатора было заявлено о том, что если Нода В.Ю. добровольно не уйдёт в отставку, то сотрудничества администрации Костромской области и администрации Костромского муниципального района не будет.

Кроме того, полагаю, что череда вызовов в следственные органы глав сельских поселений Костромского муниципального района, также является элементом давления на волеизъявление депутатов Собрания депутатов Костромского муниципального района для положительного решения по удалению в отставку главы. Беспокойство за своё будущее побудило некоторых глав вносить задним числом изменения в Положение по оплате труда главы сельского поселения для того, чтобы уйти от вызовов в Следственный комитет.

Именно эти обстоятельства, а так же требования фракционной дисциплины членов партии Единой России, по моему мнению, способствовали принятию решений не в соответствии с законом, а как было продиктовано сверху. Таким образом, удаление главы Костромского муниципального района противоречит нормам 131-ФЗ, Уставу муниципального образования Костромской муниципальный район, а основания для удаления в отставку не соответствуют реальным фактам деятельности администрации и результатам социально-экономического развития Костромского муниципального района, что подтверждается, в том числе рейтингами и аналитикой администрации Костромской области.

Анализируя ситуацию, могу предположить, что главы сельских поселений Константинов Николай Геннадьевич, Зубова Елена Николаевна, Люков Александр Евгеньевич, Аристова Ирина Александровна, Старикин Николай Александрович, Сурков Олег Александрович, Шилова Елена Александровна, Поляков Игорь Григорьевич, Кузнецов Сергей Петрович, Шапошников Ярослав Анатольевич, Журавлёв Николай Александрович, Мольков Игорь Владимирович, Нургазизов Александр Абдуганиевич не знакомы с требованиями законодательства, забыли, что они в первую очередь главы сельских поселений со своими обязанностями перед населением, а потом депутаты Собрания депутатов и политики.

Считаю решение Собрания депутатов об удалении главы Костромского муниципального района в отставку необоснованным, принятым с нарушением законодательства Российской Федерации и нарушающим мои права и законные интересы. Надеюсь, что Прокуратурой Костромского района будет дана правовая оценка решениям Собрания депутатов принятым по вопросу удаления главы Костромского района в отставку, а Региональный политсовет партии Единой России даст оценку действиям однопартийцев.
 

Глава Костромского муниципального района                                                                                                                                                      Нода В.Ю.

Особое мнение  >>  

7 октября 2019 г.
Источник: Пресс-служба главы района